Ринопластика: в каких случаях можно и нельзя делать

По статистике, именно форма носа чаще всего вызывает недовольство у большинства людей. Нос — одна из самых заметных частей лица, и любые его несовершенства напрямую сказываются на всем внешнем облике. Именно этим объясняется огромный интерес пациентов к ринопластике — операции по изменению формы носа.

Показания к ринопластике

Эта хирургическая процедура предназначена для коррекции врожденных или приобретенных (например, вследствие травм) несовершенств. Опытный пластический хирург может исправить мелкие недостатки или полностью изменить внешний вид носа:

• Убрать горбинку
  • Сузить спинку носа или устранить её западение
  • Сделать нос менее длинным
  • Избавить от курносости
  • Изменить кончик носа
  • Сузить крылья носа.

Кроме того, в некоторых случаях ринопластику проводят по медицинским показаниям, если деформация носа осложняет дыхание. Если речь идет о пластике носовой перегородки, операция называется септопластикой. Септопластика не проводится по эстетическим показаниям, это чисто медицинская операция.

Кому нельзя проводить ринопластику?

Поскольку ринопластика — это полноценное хирургическое вмешательство, к нему есть ряд строгих противопоказаний. Запрещено проводить операцию, если:

• У вас есть заболевания, связанные с нарушениями свертываемости крови. Они могут привести к серьезным проблемам в процессе ринопластики и при заживлении.
  • Вы находитесь в некомпенсированной стадии сахарного диабета (ситуация, в которой препараты не контролируют уровень сахара в организме или пациент прекратил прием препаратов).
  • У вас есть инфекционные, иммунологические, или сердечно-сосудистые заболевания.
  • Вы страдаете хроническими болезнями печени.
  • Есть онкологические заболевания.

Кроме того, есть некоторые возрастные ограничения. Ринопластику не проводят до 18 лет. Однако если речь идет о медицинских показаниях и вмешательство необходимо для устранения патологий, возрастной ценз можно сдвинуть и допустить к операции людей с 16 лет.

Чтобы сократить риск осложнений, перед ринопластикой необходимо:

• Сдать лабораторные анализы и предоставить их результаты пластическому хирургу.
  • За две недели до операции — прекратить прием препаратов, влияющих на свертываемость крови, а также от курения и алкоголя.

Реабилитация после ринопластики занимает до месяца. При этом выписаться из больницы можно будет уже через сутки, швы снимут через 7 дней, а повязку — через 8-10 дней. Отечность и небольшие изменения оттенка кожи могут сохраняться до 30 дней.

Если вы хотите изменить форму и размер носа, обращайтесь за консультацией в нашу клинику!