Правда ли, что ботокс — это вредно?

Вокруг любой процедуры, связанной с исправлением эстетических недостатков — будь то инъекции, аппаратная косметология или пластическая хирургия — всегда есть огромное количество мифов. Уколы ботокса, возможно, вызывают больше всего вопросов. Можно встретить мнение о том, что ботулотоксин невероятно вреден и может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Так ли это? Давайте разбираться.

Как работают уколы ботокса

Морщины образуются из-за активности мышц: когда мышцы двигаются, кожа растягивается и заламывается. При этом при спокойном выражении лица такие морщины (их также называют «динамическими») обычно незаметны. Однако чем больше человеку лет, тем сильнее снижается эластичность кожи, в результате чего динамические морщины перестают исчезать, превращаясь в статические.

Ботулотоксин, или ботокс, обладает локальным парализующим действием. В его основе — нейротоксин, вырабатываемый бактерией Clostridium botulinum. Он обладает способностью парализовать движение мышц на достаточно долгое время. На этом и основан принцип действия уколов ботокса: он проникает в нервные окончания и блокирует нейромедиатор, отвечающий за сокращение мышц. Пока действие ботулотоксина сохраняется, динамические морщины полностью исчезают, а статические заметно разглаживаются.

Ботокс — это безопасно?

Само слово «токсин» наводит на мысли о том, что ботулотоксин ядовит и может привести к проблемам и осложнениям. Однако концентрация нейротоксина в уколах ничтожно мала. Исследования доказали, что в таком количестве препарат не может нанести вред. Ботокс, так же как и другие аналогичные препараты (например, Диспорт, Ксеомин):

• Не отравляет организм человека (чтобы укол привел к отравлению, в среднем необходимо в 70 раз больше препарата, чем вводится при обычной процедуре!);
  • Не полностью парализует мышцы, а лишь ослабляет их активность;
  • Не влияет негативно на состояние нервных клеток.

Кроме того, не стоит бояться, что мимика «остановится» навсегда. Эффект от процедуры проходит через 4-6 месяцев.

Сфера применения ботокса

Ботокс, Диспорт и Ксеомин помогут вам избавиться от:

• Мимических морщин на лбу и переносице
  • Опущенных уголков рта
  • «Гусиных лапок» около глаз
  • Асимметрии лица
  • Повышенного потоотделения (гипергидроза).

Чтобы не сомневаться в безопасности уколов и получить нужный, естественно выглядящий результат, обращайтесь только к опытным специалистам — в нашей клинике процедуру проводят только прошедшие специальное обучение и получившие сертификат врачи.